Каталог статей /

Каспийский трубопроводный консорциум

Каспийский трубопроводный консорциум · Примечания · Официальный сайт · Видео «Каспийский трубопроводный консорциум»


Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) — международная акционерная компания, построившая и эксплуатирующая нефтепровод КТК, который соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Чёрного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска).

Нефтепровод Тенгиз — Новороссийск
Нефтепровод Тенгиз — Новороссийск

Протяжённость нефтепровода — 1510 км.

Мощность первой очереди — 28,2 млн тонн нефти в год, в том числе 22 млн тонн по нефти каспийского происхождения. Полная пропускная способность была достигнута к середине 2004 г. В ноябре 2004 года КТК начал принимать российскую нефть на Кропоткинской НПС в Краснодарском крае. Изначально проект разрабатывался с тем расчётом, что его первоначальная пропускная способность будет увеличена до 67 млн тонн нефти в год.

Для этого нужно построить новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить ещё одно выносное причальное устройство.

Год Количество, млн т Прирост, %
2005 30,5
2006 31,118 + 2 %
2007 32,612 + 4,8 %
2010 34,9 + 0,87 %

Акционеры консорциума:

  • Россия — 31%, представлена:
    • АК «Транснефть» (акции находятся в доверительном управлении) — 24%;
    • КТК Компани - 7%;
  • Казахстан — 20,75%, представлен:
    • «КазМунайГаз» – 19%,
    • Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%;
  • Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%;
  • LUKARCO B.V. - 12,5%;
  • Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%;
  • Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%;
  • BG Overseas Holding Limited - 2%;
  • Eni International N.A. N.V. - 2%;
  • Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

В феврале — марте 2008 российские акционеры КТК отвергли предложение Chevron о начале финансирования проекта расширения КТК. Тем временем добыча на Тенгизском месторождении постепенно начинает превышать пропускную способность трубопровода КТК. В 2008 году оператор месторождения «Тенгизшевройл» предполагает добыть 25-26 млн тонн нефти (против ок. 14 млн тонн в 2007). В качестве альтернативного маршрута транспортировки тенгизской нефти в январе 2007 года «Тенгизшевройл», «Казмунайгаз» и Agip KCO (оператор месторождения Кашаган) достигли договорённости о создании Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ) начальной пропускной способностью 25 млн тонн. ККСТ будет включать трубопровод Ескене—Курык, систему танкерных поставок из порта Курыка в Баку и далее трубопроводом Баку—Тбилиси—Джейхан.

15 декабря 2010 года принято окончательное решение об инвестировании по Проекту расширения механической мощности трубопроводной системы КТК до 67 млн. тонн нефти в год. Строительные работы должны начаться весной следующего года. Расширение планируется провести в три этапа, полностью завершив его в 2014 году. Проект расширения КТК предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух – на территории Республики Казахстан, восьми - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, и, кроме этого, замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана. Стоимость расширения составит 5,4 млрд. долларов, главным источником финансирования расширения станут собственные средства КТК.



«Каспийский трубопроводный консорциум» ждет информации о поставках с Кашагана


1:16 мин.

Видео «Каспийский трубопроводный консорциум»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!