Каталог статей /

Астана :: Транспорт

Астана · Физико-географическая характеристика · Население · История · Экономика · Транспорт · Образование · Культура · Религия · Достопримечательности города · Спорт · Города-побратимы · Медали · Факты · Известные люди · Примечания · Официальный сайт ·


Автомагистральный мост через Ишим к новому центру
Автомагистральный мост через Ишим к новому центру

Железнодорожный узел на стыке линий Петропавловск — Караганда — Балхаш и Барнаул — Павлодар — Астана — Карталы — Магнитогорск. В городе расположен центральный офис национальной железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы».

Крупный узел шоссейных дорог: через город проходят автодороги М-36 Челябинск — Алма-Ата и А-343 Астана — Петропавловск.

Городской транспорт представлен автобусами (55 маршрутов, ок. 550 единиц), маршрутными такси (21 маршрут, ок. 250 единиц). Общая протяжённость городской маршрутной сети (2004) — 1720 км, годовой пассажирооборот — 115 млн чел., стоимость проезда — 60 тенге (в маршрутном такси — 65), 11 автобусных предприятий. В городе также работает такси.

Троллейбусное движение было открыто в 1983 г. (3 маршрута, но в тоже время, с 2006 г. был оставлен только 1 маршрут № 4; 51,7 км контактной сети, 40 единиц). В 2008 единственный троллейбусный парк специальной государственной комиссией был признан убыточным из-за долгов перед энергоснабжающей компанией и полностью закрыт.

В прошлом (1940-е годы) в Целинограде недолгое время действовала в виде городского транспорта внутригородская неэлектрифицированная пассажирская ширококолейная железная дорога — «Горветка».

В 2011 году должно было быть начато сооружение линии скоростного Астанинского скоростного трамвая. Запланировано, что первый этап строительства легкорельсовой трамвайной линии протяжённостью 16,4 километра, который включает девять станций, планировалось завершить к 1 декабря 2013 года. Однако по состоянию на август 2013 года строительство так и не началось. В ноябре 2013 года Нурсултан Назарбаев заявил об отказе от строительства ЛРТ из-за дороговизны. Взамен обещано запустить скоростные автобусы.

В городе построен современный международный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. Аэропорт находится на расстоянии 16 км от города.

Прорабатываются проекты строительства нового железнодорожного вокзала (расположится на пересечении улиц Махтумкули и Мустафина), одновременно в промышленной части города, в районе ТЭЦ-3 возведут терминал для грузовых вагонов. А также строительство нового международного аэропорта, который будет построен на расстоянии 30-35 километров от Астаны. Сейчас рассматриваются два варианта: районный центр Шортанды по Кокшетауской трассе и посёлок Осакаровка по Карагандинской трассе. При этом действующий международный аэропорт продолжит работать, принимая внутренние рейсы, а новый, следовательно, будет осуществлять приём самолётов международных направлений. В перспективе их открытие состоится до 2020 года.

В парке культуры и отдыха ранее действовала детская узкоколейная железная дорога им. Героя Советского Союза Яглинского М. В., открытая 9 июня 1946 года. В начале 2002 года Детская железная дорога была передана на баланс города и уже к апрелю 2002 года полностью уничтожена — сняты рельсы, выровнены следы от шпал, в здании вокзала открыто кафе, депо переоборудовано под общежитие приезжих строителей, часть вагонов использованы под бытовки, остальные порезаны в металлолом.

С 2008 года в черте города организовано судоходство, Акиматом города в рамках реализации программы «Судоходный Есиль» было создано специализированное предприятие ГККП «Есиль-Астана». Первая навигация открыта в 2008 году.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!